На самом деле, процесс полной антикоррозионной обработки автомобиля – это целый комплекс работ по подготовке Вашего «железного коня» и непосредственно самому нанесению защитных препаратов. Работы ведутся с использованием компрессорного и насосного оборудования с высоким давлением, что позволяет «положить» препарат абсолютно во все «уголки» и скрытые полости автомобиля. Весь этот достаточно трудоемкий процесс мы можем проследить по этапам.
 
 На первом этапе идет подготовка автомобиля:
1)    Автомобиль устанавливают на гидравлический подъемник и поднимают, открывая доступ к днищу и колесным аркам.
2)    Снимают защитные пластиковые локеры колесных арок и брызговики.
3)    Моют днище и арки колес горячей водой с использованием щадящих моющих препаратов, под высоким давлением. Это позволяет удалить не только грязь, но и остатки дорожно-строительных материалов и многие другие загрязнения.
4)    Продувают днище и колесные арки сжатым воздухом, потом сушат горячим воздухом.
5)    Теперь самое главное! Автомобиль чист и можно досконально осмотреть и диагностировать состояние кузова и защитного заводского покрытия!
 
   Соответственно, осматривая чистый кузов, специалист может увидеть даже маленькие «заусенцы» защитного покрытия  и «жучков» коррозии, если таковые имеются. При положительных результатах диагностики «пораженные» участки зачищают абразивными шкурками и протравливают преобразователями ржавчины, обезжиривают.
   На втором этапе разница между первичной и повторной обработкой заключается в том, что в последнем случае важно внимательно проверить уже обработанные полости и поверхности и обновить антикоррозионное покрытие на тех участках, где его «съело» в процессе эксплуатации.
  
   Вообще, выбор антикоррозионного материала, прежде всего, основан на его практичности для работы в условиях, максимально сходных с климатом России. Для антикоров, предназначенных для скрытых полостей автомобиля они следующие:
- не должны нарушать целостность лакокрасочного покрытия кузова;
- иметь хорошее сцепление с поверхностью, на которую их наносят (адгезия);
- иметь однородную структуру;
- формировать на поверхности эластичную пленку, что позволит выдерживать большой диапазон температур (не трескаться на морозе и не стекать в жару);
- хорошо пропитывать микротрещины поверхности (Да, уважаемые автовладельцы! Сварные швы, места точечной сварки и стыки кузовных панелей в процессе эксплуатации по идеальным «хайвеям» нашей необъятной России имеют тенденцию «играть», т.е. вместе с подвеской автомобиля отрабатывать все удары, крены и завалы по ходу движения, что рано или поздно приведет к появлению микротрещин.);
- препарат должен хорошо проникать в пораженные коррозией участки металла и препятствовать дальнейшему ее развитию;
- вытеснять влагу и электролиты с металлической поверхности. Здесь у Вас возникнет как минимум два встречных вопроса: откуда во внутренних полостях возникает влага и как там окажутся электролиты? Ответ на первый вопрос знаком тем владельцам, которые вскрывали свой автомобиль хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации (снимали обшивку двери или заглядывали под ворсовую обивку багажника). Вопрос, как туда попадает пыль, грязь, вода и т.д. оставим автопроизводителям. Ну а ответ на вопрос об электролитах теперь покажется проще. Все то, что присутствует на дорогах: масло, бензин, соли, песок смешиваясь с водой и дает химсостав электролита, который куда более агрессивен по отношению к незащищенным поверхностям.
   Наши специалисты при обработке внутренних полостей автомобиля строго соблюдают технологию с учетом схем обработки, представленных в технической документации завода-изготовителя. На самом деле, автомобиль имеет гораздо больше всяких технологических отверстий, открывающих доступ к скрытым полостям, чем Вы могли себе представить. Часть из них закрыта резиновыми заглушками, часть перекрыта пластизолем (заводское защитное покрытие днища), другая часть становится доступной после сверления отверстий (опять же, используя технологические карты).

 
  
   Итак, автомобиль на подъемнике, приступаем к обработке скрытых полостей:

1)    Снимаем абсолютно все заглушки, открывая доступ к полостям. Вскрываем отверстия «замазанные» пластизолем. И, если того требует технология обработки определенной марки/модели автомобиля, засверливаемся, открывая дополнительный доступ.
2)    Укрываем перед обработкой все элементы внешний поверхности кузова, которые могут быть испачканы препаратом.
3)    При необходимости демонтируем часть панелей, которые затрудняют доступ в данную полость (эта процедура никак не вредит установленным в этих полостях устройствам (фонари, акустика, моторедуктора и т.д.)
4)    Используя различные насадки и зонды компрессорной установки и меняя воздушное давление от 6 до 8 атм подаем материал внутрь полости, где он смешиваясь с воздухом, образует туман, равномерно покрывающий поверхность толщиной 40-60 мкм.
5)    Часть отверстий после некоторого времени снова закрывается резиновыми заглушками, чтобы избежать проникновения внешних агрессивных химсоставов, другая часть остается открытой. Так, например, оставляя открытыми места заглушек в торцах порогов, существенно увеличивается срок их службы (при условии установки подкрылок). В таком случае подкрылки не позволяют попадать в эти отверстия мусору и грязи, а вот сквозная вентиляция пойдет на пользу.
  
   Более подробно ознакомится с процессом обработки скрытых полостей, Вы сможете посетив наш раздел «Фотогалерея».


   А теперь мы переходим к третьему этапу обработки Вашего автомобиля – днища. Сменив насадки на компрессорной установке и само естественно сам препарат, наши специалисты приступают к покрытию антикором днища автомобиля.
   Здесь тоже есть важные моменты:
 - плотность и характеристики антикора для днища совершенно иные. Помимо перечисленных выше свойств препаратов для скрытых полостей, материалы для днища должны обеспечивать механическую и абразивную стойкость к ударам гравия и песка, не отслаиваться и не растрескиваться, хорошо изолировать металл от воздействий внешних агрессивных факторов, быть эластичным и температуростойким.
- неправильно думать о том, что днище автомобиля покрыть проще простого. Здесь расположены и некоторые датчики, и трубки/шланги, и глушитель. Например, случайно попавший на катализатор антикор, при его нагреве, выгорает с образованием запаха и дыма. Необходимо около трех часов для выветривания свежего препарата перед эксплуатацией автомобиля, иначе Вы явно не останетесь спокойным при виде «дымка из под капота».
В автомобиле наиболее уязвимыми местами являются пороги, короба над кронштейнами под домкрат, закрытые с торцов лонжероны и двери, поперечины и усилители со стороны днища, капот, задние крылья, крышка багажника (задняя дверь). Эти места требуют особенно тщательной обработки.
- толщина покрытия днища составляет примерно 1,5-2 мм (это порядка 250-400мкм), что соответствует сохранению эластичности препарата и позволяет не растрескиваться в ходе эксплуатации.
- после обработки устанавливаются подкрылки колесных арок с засверливанием по штатным местам.
- напыл антикора, попавший на внешние поверхности кузова удаляется (жидкостями типа Уайт-Спирит), устанавливаются колеса и…. Ваш автомобиль готов!
   Дополнительное использование препаратов для шумовиброизоляции и антигравийные препаратов позволяет снизить уровень колебаний элементов кузова. Эти материалы обладают более плотной структурой и толщина их покрытия больше. Такие покрытия можно использовать и как основной защитный слой, т.к. по своему составу многие из них обладают также и антикоррозионными свойствами.
 
   Посетив раздел нашего сайта «Фотогалерея» Вы увидите процесс обработки днища автомобиля.

   Естественно, после проведения антикоррозионной обработки автомобиля лучше воздержаться от его эксплуатации в течение суток, как минимум! А вот от мойки мы советуем воздержаться лучше до 4 дней! В первые сутки препарат «схватывается», излишки могут выступать (например, следы подтеков на порогах из внутренних полостей дверей), должны выветриться следы растворителя из свежего материала.
И помните! Независимо от того, приобрели Вы новый автомобиль или обслуживаете своего верного многолетнего «железного коня», он нуждается в уходе и защите от коррозии как минимум раз в 2-3 года. Заботясь не только о внешнем виде автомобиля, но и о внутреннем его состоянии и прочности в целом, Вы экономите на дорогостоящем кузовном ремонте! Не дайте коррозии шанса!